At the vanguard of laser technologies

FMLD-1 photoreceiving module for laser ranging


FMLD-1 photoreceiving module for laser ranging

The photoreceiving modules of FMLD-1 series based on the high-quality pin InGaAs photodiodes are designed to record a laser emission with the normalized temporal position of rising edge of optical pulses, for measurement a time interval between the СТАРТ (start) probing pulse and the СТОП (stop) pulses, reflected from the targets, and outputting the result of range measurement to the targets in digital binary code.

Features

  • Equivalent accuracy up to 0.25 m
  • Range measurement up to 30 km
  • Built-in time interval meter (ИВИ)
  • Monoblock unit of receiving channel of laser rangefinder
  • Temporal automatic adjustment of sensitivity up to 30 dB
  • Dynamic range of input power of emission up to 70 dB
  • Laser pulse width from 5 to 300 ns
  • Unidirectional supply

Composion of series

Name of parameter FMLD-1-1A FMLD-1-2B FMLD-1-1B FMLD-1-2A
Sensitive area, µm 120 300 120 300
Equivalent accuracy of range measurement, m * 1 0.25 0.25 1
Threshold sensitivity, nW * 50 120 50 120

*At 1064 nm wavelength, 10 ns pulse width, 50% detection probability, probability of false recording of 5·10-4, a temperature of 23±5°C. The threshold sensitivity is lowered by a factor of 1.5 at 1540 nm wavelength.

Specifications of FMLD series

Name of parameter Value
Supply voltage, V 12±1 *
Spectral range, nm 900...1600
Dynamic range 107
Laser pulse width, ns 5...300
Operating temperature range, °C -50...+60
Number of detected targets 2 **
Pulse repetition rate of synchronization during data reading, MHz, no more than 1
Power consumption, W, no more than 2.5

* Delivery of the module with a voltage of 6±1 V and 25±2 V is possible.

** It is possible to increase a number of the detected targets up to 4.

Composition of FMLD series

The FMLD consists of three main functional units: the photoreceiving module (ФПУ), the secondary power supply (ВИП) and the time-interval meter (ИВИ). The FMLD block-diagram is shown in Fig.

The photoreceiving modules of FMLD-1. Composition of FMLD series
Composition of FMLD:
1 – supply; 3 – analog output; 6 – strobe; 7 – data output; 8 – TTL output; 9 – synchronization input

The photoreceiving module (ФПУ) carries out recording of an optical pulse, its normalization by an amplitude and correction of the temporary position of a pulse edge. The photoreceiving module has the fast-response trans-impedance amplifier 1, the additional amplifier stage 2, the threshold module 3 and the circuit of correction of the temporary position of a pulse edge 4.

The secondary power supply is designed based on the transformer PWM converter and provides a voltage required for normal operation of the photoreceiving module and the time-interval meter. The circuity of the secondary power supply provides the possibility of switching off the converter during measurements by a strobe signal (СТРОБ) to eliminate the effect of impulse noise, that is, it allows a considerable reduction of a number of the false responses.

The time-interval meter is designed for conversion of start-stop time-interval into digital code and outputting the measurement results.

If necessary, the protocol of data exchange may be modified.

Operation of FMLD modules

The set-up time of the FMLD in operation after delivery of 12 V voltage is no more than 200 ms. For change-over of the FMLD to mode of range measurement it is necessary to set the logic-1 level on the pin 6 6 of the FMLD connector – the active level of a strobe (СТРОБ). In this case the converter of the secondary power supply is switched off to eliminate effect of impulse noise produced by the pulse-width converter. Coincidentally with switching off the secondary power supply, initialization of the time-interval meter and its change-over in ready mode occur. The minimum time between the positive edge of a strobe (СТРОБ) and the rising edge of a start pulse (СТАРТ) is 100 ns (see the temporal diagrams of operation of the FMLD module – ТИНИЦ). Reading of the time intervals begins with coming of the rising edge of a probe pulse (СТАРТ) and ends with coming of the rising edges of the pulses (СТОП1 and СТОП2) reflected from targets, or when the counters of the time-interval meter exceed the maximum values. When coming the pulses (СТОП1 and СТОП2) to the optical input of the photoreceiving module, the logic-1 level, that signals the presence of the first and second target correspondingly, is set on the output 7 of the FMLD connector. After removal of a strobe (setting of the logic-0 level on the pin 6 of the connector) the FMLD module goes to operation of data transmission. Reading of the measured values of a rage is carried out from the pin 7 within TД after the positive drop on the input 9 (see the temporal diagrams of operation of the FMLD module). The data word has a number of digits of 16 bits and transmitted beginning from low-order digit. The value of low-order digit is 6.25 ns.

After termination of measurements, it is necessary that a strobe (СТРОБ) is kept low for 3 ms, as minimum, for total charging of the buffer capacitors of the secondary power supply.

Note. The FMLD module operates in mode of differential gain control (ВАРУ) for decrease of a sensitivity of the photoreceiving module in near zone (~1000 m). In this case a sensitivity of the photoreceiving module varies in exponential law (see the temporal diagrams of operation of the FMLD module) and has the maximum value in 5…8 µs from the pulse edge (СТАРТ).

Designation of pins of the FMLD module connector

Number of pin Designation
1 +12 V DC
2 Common
3 (output) Analog output
4 Service (do not use)
5 Service (do not use)
6 (input) Strobe (active high)
7 (output) Data transmission
8 (output) TTL output
9 (input) Data synchronization (in pulse edge)
10 Common

Temporal parameters of FMLD module

Параметр Значение, нс
TИНИЦ <100
TВАРУ 5000...8500
T31 <25
T32 <10
TД <100
The photoreceiving modules of FMLD-1. Temporal parameters of FMLD module
Temporal parameters of FMLD module

Dimensions of FMLD module

The photoreceiving modules of FMLD-1. Dimensions of FMLD module
Dimensions of FMLD module
X1 is a type of electrical connection: plug connection

The photoreceiving modules, the secondary power supply, the time-interval meter, etc. may be delivered on request.

Postal address
Building 1, 3 Vvedenskogo St., Moscow,
117342, Russian Federation
Phone & fax
Phone:
+7 495 333-91-44
Fax:
+7 495 333-00-03
Internet
E-mail:
bereg@niipolyus.ru
Skype:
niipolyus

АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха»

Фотоприёмный модуль лазерной дальнометрии ФМЛД-1


Фотоприёмный модуль лазерной дальнометрии ФМЛД-1
Фотоприёмный модуль лазерной дальнометрии ФМЛД-1

Фотоприемные модули серии ФМЛД-1 на основе высококачественных InGaAs pin-фотодиодов предназначены для регистрации лазерного излучения с нормированным временным положением переднего фронта оптических импульсов, измерения временного интервала между зондирующим импульсом (СТАРТ) и отраженными от целей импульсами (СТОП) и выдачи результата о дальности до целей в цифровом двоичном коде.

Отличительные особенности

  • Эквивалентная точность измерения дальности до 0,25 м
  • Измерение дальности до 30 км
  • Встроенный измеритель временного интервала (ИВИ)
  • Функционально законченный моноблочный узел приемного канала лазерного дальномера
  • Временная автоматическая регулировка чувствительности до 30 dB
  • Динамический диапазон по входной мощности излучения до 70 dB
  • Длительность импульса лазерного излучения от 5 до 300 нс
  • Однополярное питание

Состав серии

Параметр ФМЛД-1-1А ФМЛД-1-2Б ФМЛД-1-1Б ФМЛД-1-2А
Диаметр чувствительной площадки, мкм 120 300 120 300
Эквивалентная точность измерения дальности, м 1 0,25 0,25 1
Пороговая чувствительность, нВт 50 120 50 120

На длине волны 1064 нм при длительности импульса 10 нс, вероятности обнаружения 50%, вероятности ложной регистрации 5×10-4, температуре среды 23±5°С. На длине волны 1540 нм пороговая чувствительность уменьшается в 1,5 раза.

Основные характеристики моделей ФМЛД

Параметр Значение
Напряжение питания, В 12±1 *
Спектральный диапазон чувствительности, нм 900...1600
Динамический диапазон 107
Длительность лазерного импульса, нс 5...300
Диапазон рабочих температур, °C -50...+60
Количество обнаруживаемых целей ФМЛД 2 **
Частота следования импульсов синхронизации при считывании данных, МГц, не более 1
Потребляемая мощность, Вт, не более 2,5

* Возможна поставка модуля с напряжением питания 6±1 В и 25±2 В.

** Возможно увеличение количества обнаруживаемых целей до 4.

Состав ФМЛД

ФМЛД состоит из трех основных функциональных блоков – фотоприемное устройство (ФПУ), вторичный источник питания (ВИП) и измеритель временных интервалов (ИВИ). Блок-схема ФМЛД представлена на рисунке 1.

Фотоприёмный модуль лазерной дальнометрии ФМЛД-1. Состав
Состав ФМЛД:
1 – питание; 3 – аналоговый выход; 6 – строб; 7 – выход данных; 8 – выход ТТЛ; 9 – вход синхронизации

ФПУ осуществляет регистрацию оптического импульса, его нормирование по амплитуде и коррекцию временного положения переднего фронта импульса. В состав ФПУ входит быстродействующий трансимпедансный усилитель 1, дополнительный усилительный каскад 2, пороговое устройство 3 и схема коррекции временного положения фронта импульса 4.

Вторичный источник питания построен на основе трансформаторного ШИМ-преобразователя и служит для получения напряжений питания, необходимых для нормальной работы ФПУ и ИВИ. Схемотехника ВИП предусматривает возможность отключения преобразователя на время измерений с помощью сигнала СТРОБ для исключения влияния импульсных помех и, как следствие, значительного сокращения числа ложных срабатываний.

Измеритель временных интервалов предназначен для преобразования старт-стопного временного интервала в цифровой код и выдачи результатов измерения.

Протокол обмена передачи данных при необходимости может быть изменен.

Устройство и описание работы ФМЛД

Время выхода ФМЛД на режим после подачи напряжения питания +12 В составляет не более 200 мс. Для перевода ФМЛД в режим измерения дальности необходимо выставить уровень логической единицы на выводе 6 разъема ФМЛД – активный уровень сигнала СТРОБ. При этом происходит отключение преобразователя ВИП для исключения влияния импульсных помех, источником которых является ШИМ преобразователь. Одновременно с отключением ВИП происходит инициализация измерителя временных интервалов (ИВИ) и его переход в режим готовности. Минимальное время между положительным фронтом сигнала СТРОБ и передним фронтом импульса СТАРТ – 100 нс (см. временные диаграммы работы ФМЛД – ТИНИЦ). Отсчет временных интервалов начинается по приходу переднего фронта зондирующего импульса СТАРТ и заканчивается с приходом передних фронтов отраженных от целей импульсов СТОП1 и СТОП2, либо при превышении счетчиками ИВИ своих максимальных значений. При поступлении импульсов СТОП1 и СТОП2 на оптический вход ФПУ на выходе 7 разъема ФМЛД устанавливается уровень логической единицы, который сигнализирует о наличии первой и второй целей соответственно. После снятия сигнала СТРОБ (установления уровня логического нуля на выводе 6 разъема) ФМЛД переходит в режим передачи данных. Считывание измеренных значений дальности производится с вывода 7 через время ТД после положительного перепада на входе 9 (см. временные диаграммы работы ФМЛД). Слово данных имеет разрядность 16 бит и передается, начиная с младшего разряда. Цена младшего значащего разряда – 6,25 нс.

После проведения измерений необходимо удерживать сигнал СТРОБ в низком уровне в течении, как минимум, 3 мс, что необходимо для полной зарядки буферных конденсаторов ВИП.

Примечание. ФМЛД работает в режиме временной автоматической регулировки усиления (ВАРУ) для снижения чувствительности ФПУ в ближней зоне (порядка 1000 м). При этом чувствительность ФПУ меняется по экспоненциальному закону (см. временные диаграммы работы ФМЛД) и выходит на максимальное значение через 5…8 мкс от переднего фронта импульса СТАРТ.

Назначение выводов разъема ФМЛД

№ вывода Назначение
1 +12 В DC
2 Общий
3 (выход) Аналоговый выход
4 Служебный (не использовать)
5 Служебный (не использовать)
6 (вход) СТРОБ (активный высокий)
7 (выход) Передача данных
8 (выход) Выход ТТЛ
9 (вход) Синхронизация данных (по переднему фронту)
10 Общий

Временные параметры ФМЛД

Параметр Значение, нс
ТИНИЦ <100
ТВАРУ 5000...8500
Т31 <25
Т32 <10
ТД <100
Фотоприёмный модуль лазерной дальнометрии ФМЛД-1. Временные диаграммы работы
Временные диаграммы работы ФМЛД

Габаритные размеры ФМЛД

Фотоприёмный модуль лазерной дальнометрии ФМЛД-1. Габаритные размеры
Габаритные размеры ФМЛД
Х1 - вид электрического соединения: разъемное соединение

По договоренности могут поставляться ФПУ, модули, ВИП, ИВИ и др.

Контактная информация отдела продаж

E-mail: market@polyus.info
Телефон: +7 905 737-72-58

Почтовый адрес
РФ, 117342, г. Москва,
ул. Введенского, д. 3, корп. 1
Телефон и факс
Телефон:
+7 495 333-91-44
Факс:
+7 495 333-00-03
Интернет
E-mail:
bereg@niipolyus.ru
Skype:
niipolyus