At the vanguard of laser technologies

Laser Velocimeter/Rangefinders


Laser Velocimeter/Rangefinders

Now for on-line control of the high-speed mode on highways the inspectors of traffic police use the devices of radar type in which Doppler effect for measurement of a speed is used. The velocimeters of BARIER-2M, SOKOL, ISKRA-1, RADIS, etc. belong to these devices. Their main characteristics are presented in the Technical Means of Traffic Safety catalogs regularly issued by Research Center of Head Department of Traffic Police. These devices are rather simple in design but have a wide directional pattern of radiation. The best samples have a divergence of radiation from 5 to 10°. Essentially, by this is meant that at a distance of 100 m a beam of the device takes several lanes, and at heavy traffic a reflected signal comes at once from several objects. Belonging of the results of measurements of a speed to the specific vehicle in the stream of cars (identification of the car) is determined by the inspector of traffic police, and as a consequence has a subjective character. This often leads to conflict situations during analysis of traffic violations. It is possible to identify uniquely the car when using radars only in the case if there is a single vehicle on the road.

The use of the devices for measurement of a speed with a narrow directional pattern at which a laser spot does not exceed the vehicle sizes allows for the cardinal solution of this problem. Laser velocimeters have such feature. They use a laser radiation with a divergence of 2…4 mrad (0.1 …0.2 °). At the same time the size of a laser spot at a distance of 300 m is no more than 1.2 m х 1.2 m and does not exceed the sizes of ZHIGULI car that allows unique identification of the vehicle in the stream of cars. Aiming at the vehicle is carried out by the inspector by an eyepiece that allows observation of the car at a distance up to 400 m and holding the center of radiation on it.

In this connection the share of laser velocimeters in the total quantity of speed measurement instruments increases all over the world. The following devices belong to typical laser velocimeters: SpeedLaser (Laser Atlanta Company, LLC, US), EUROLaser (Trafic Tpansport Company, France), Stalker LIDAR (Applied Concepts, Inc., US).

In Russia the LISD-2M laser velocimeter/rangefinder is made and delivered to traffic police by POLYUS Scientific Research Institute JSC and Krasnogorsk Plant JSC. This velocimeter is the joint development, has the GOSSTANDART certificate of Russia, and it is entered in the Technical Means of Traffic Safety catalog. Now the traffic police of Moscow uses more than 250 pieces of the LISD-2M laser velocimeter/rangefinders. The LISD-2M corresponds to the foreign samples on the technical characteristics, and its price is approximately less by half of the price of the foreign samples. It should be noted that the LISD laser velocimeter/rangefinder was developed first in the world at POLYUS Research Institute, and it was adopted in operation of GAI in 1986.

The role of evidential base for definition of violation of the traffic rules increases due to the acceptance of the new laws by the State Duma which came into force since July 1, 2008. In this connection the value of the technical means, which provide photorecording and identification of the violator’s vehicle, increases. On this basis the new LISD-2F laser velocimeter was developed and manufactured by the end of 2006. This device allows recording the color photo of a vehicle and storing the fixed frames with the results of measurement of a speed in the internal memory. The fixed frames can be rewritten in memory of the computer as well as can be overviewed and printed by means of the special software.

Three organizations took part in development and creation of the LISD-2F: POLYUS Research Institute of M.F.Stelmakh JSC, Krasnogorsky Plant JSC and ISS Research Center Co Ltd. Now POLYUS Research Institute makes this product.

Products in category

The LISD-2F Laser Velocimeter/Rangefinder is designed for measurement of vehicle speed and photorecording a fact of infringement of the traffic regulations and the speed regime by a vehicle.

The LISD-2M Laser Velocimeter/Rangefinder is designed for measurement of vehicle speed and distance to various objects.

Postal address
Building 1, 3 Vvedenskogo St., Moscow,
117342, Russian Federation
Phone & fax
Phone:
+7 495 333-91-44
Fax:
+7 495 333-00-03
Internet
E-mail:
bereg@niipolyus.ru
Skype:
niipolyus

АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха»

Лазерные измерители скорости и дальности


Лазерные измерители скорости и дальности

В настоящее время основными средствами оперативного контроля скоростного режима на автодорогах, используемыми инспекторами ДПС, являются приборы радиолокационного типа, в которых для измерения скорости используется эффект Доплера. К таким приборам относятся измерители скорости «Барьер-2М», «Сокол», «Искра-1», «Радис» и др. Их основные характеристики приводятся в каталогах “Технические средства обеспечения безопасности дорожного движения”, регулярно выпускаемым НИЦ при Главном управлении ГИБДД. Данные приборы достаточно просты по своему построению, но обладают широкой диаграммой направленности излучения. В лучших образцах расходимость излучения составляет примерно от 5° до 10°. Практически это означает, что на расстоянии 100м луч прибора захватывает несколько полос движения и при большой плотности транспортных средств (ТС) отраженный сигнал приходит сразу от нескольких объектов. Принадлежность результатов измерений скорости конкретному транспортному средству в потоке машин (идентификация автомобиля) осуществляется инспектором ДПС, и вследствие этого, имеет субъективный характер. Это часто приводит к конфликтным ситуациям при разборе нарушений. Однозначно идентифицировать автомобиль при использовании радиолокационных средств возможно только тогда, когда на дороге имеется одиночное ТС.

Кардинальным решением данной проблемы является переход к измерителям скорости с узкой диаграммой направленности, у которых пятно излучения не превышает размеры ТС. Таким свойством обладают лазерные измерители скорости. Они используют лазерное излучение с расходимостью 2-4 мрад (0,1°-0,2°). При этом размер лазерного пятна на расстоянии 300 м составляет не более 1,2х1,2 м и не превышает размер автомобиля типа “Жигули”, что позволяет однозначно идентифицировать транспортное средство в потоке машин. Наведение на транспортное средство осуществляется инспектором с помощью окуляра, что позволяет видеть автомобиль на расстоянии до 400 м и удерживать на нем центр излучения.

Вследствие этого во всем мире увеличивается доля лазерных скоростемеров в общем количестве измерителей скорости. К типичным лазерным скоростемерам относятся следующие приборы: SpeedLaser (фирма Laser Atlanta, LLC, US); RISEL FG21-P (фирма RIGEL Laser Measurement Systems GmbH, Austria); EUROLaser (фирма Trafic Tpansport, France); Stalker LIDAR (фирма Applied Concepts, Inc., US).

В России выпускается лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2М, производство и поставку которого в ГИБДД осуществляют АО НИИ “Полюс” и ОАО “Красногорский завод”. Данный скоростемер являетcя их совместной разработкой, имеет сертификат ГОССТАНДАРТа России и внесен в каталог “Технические средства обеспечения безопасности дорожного движения”. В настоящее время в ГИБДД г. Москвы поставлены и функционируют более 250 шт. лазерных скоростемеров ЛИСД-2М. По техническим характеристикам ЛИСД-2М не уступает зарубежным образцам, а по цене - примерно в два раза дешевле. Необходимо отметить, что самый первый в мире лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД был разработан также в НИИ «Полюс» и в 1986г. принят в эксплуатацию ГАИ.

В связи с принятием Государственной думой новых законов, вступающих в силу с 1 июля 2008г., увеличивается роль доказательной базы в определении нарушения правил дорожного движения. Соответственно увеличивается значение технических средств, позволяющих проводить фотофиксацию и идентификацию ТС нарушителя.

Исходя их этого, к концу 2006 года на базе ЛИСД-2М был разработан и изготовлен новый лазерный скоростемер ЛИСД-2Ф. Этот прибор позволяет осуществлять фиксацию цветного фотоизображения ТС и запоминание фиксированных кадров с результатами измерения скорости во внутренней памяти. Фиксированные кадры можно переписать в память компьютера и с помощью специального программного обеспечения просмотреть их и распечатать на принтере.

В разработке и создании ЛИСД-2Ф принимали участие три организации: АО НИИ “Полюс” им. М.Ф.Стельмаха, ОАО “Красногорский завод” и ООО ”НИЦ ИСС”. Выпускающим предприятием является ФГУП НИИ “Полюс”.

Продукты в категории

Лазерный скоростемер ЛИСД-2Ф предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и фотофиксации факта нарушения ТС правил дорожного движения и скоростного режима.

Лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2М предназначен для измерения скорости движения транспортных средств и расстояния до различных объектов.

Контактная информация отдела продаж

E-mail: market@polyus.info
Телефон: +7 905 737-72-58

Почтовый адрес
РФ, 117342, г. Москва,
ул. Введенского, д. 3, корп. 1
Телефон и факс
Телефон:
+7 495 333-91-44
Факс:
+7 495 333-00-03
Интернет
E-mail:
bereg@niipolyus.ru
Skype:
niipolyus